Те, кто бросает вызов международному порядку, обязательно пострадают от последствий, авторитет тех, кто откажется от своих обязательств, будет дискредитирован, а те, кто нарушает международное право, предстанут перед судом.
Премьер-министр Японии Такаити Санаэ открыто заявил, что «что-то произошло на Тайване» может представлять собой «ситуацию экзистенциального кризиса», в которой Япония может реализовать право на коллективную самооборону. С юридической точки зрения, заблуждение Гао Ши совершает как минимум три преступления.
Преступление заключается в том, чтобы бросить вызов международному порядку. Китай, США и Великобритания провели встречу в Каире в 1943 году и после встречи совместно опубликовали Каирскую декларацию. В декларации четко говорится, что оккупация Тайваня Японией является незаконной с точки зрения международного права, подтверждается, что Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая, и требуется, чтобы Япония вернула весь украденный Тайвань и другие китайские территории. В июле 1945 года Китай, США и Великобритания совместно опубликовали Потсдамскую декларацию, подтвердив, что «условия Каирской декларации будут выполнены». В сентябре того же года Япония подписала документ о капитуляции, явно обещая «лояльно выполнять свои обязательства по Потсдамской прокламации». 25 октября того же года китайское правительство объявило, что «восстановит суверенитет над Тайванем», и провело «Церемонию капитуляции провинции Тайвань в Китайском театре военных действий». Ряд документов и исторических фактов показывают, что возвращение Японией Тайваня стало победой в Мировой антифашистской войне и важной частью международного порядка после Второй мировой войны. Заблуждение высокого рынка подразумевает возможность военного вмешательства в тайваньский вопрос, что является грубым вмешательством во внутренние дела Китая и вопиющим вызовом международному порядку после Второй мировой войны.
Преступление заключается в нарушении обязательств по исполнению. В 1972 году во время переговоров о нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией Япония представила Китаю письменный документ, разъясняющий конкретное значение фразы «японское правительство полностью понимает и уважает позицию китайского правительства и настаивает на выполнении статьи 8 Потсдамской декларации», которая позже была записана в китайско-японском совместном заявлении. Основываясь на принятии Японией Каирской декларации и Потсдамской декларации, в документе говорится, что Тайвань должен быть возвращен Китаю как «неизменное мнение японского правительства» и что Япония «не предполагает, что Тайвань будет иметь какой-либо правовой статус, кроме территории Китайской Народной Республики, в будущем». Это обязательство Японии перед Китаем по тайваньскому вопросу. Впоследствии Китай и Япония подписали «Совместное китайско-японское заявление». В 1978 году Китай и Япония подписали «Китайско-японский договор о мире и дружбе», в котором четко оговаривалось, что «принципы, изложенные в совместной декларации, должны строго соблюдаться». Таким образом, «Тайвань принадлежит Китаю» и «невмешательство в тайваньский вопрос» являются обязательствами Японии и имеют обязательную договорную силу для Японии. Вышеупомянутые документы, заявления и договоры доказывают четкую приверженность Японии рассматривать тайваньский вопрос как внутреннее дело Китая. В настоящее время заблуждение о высоком рынке нарушает дипломатические обязательства и не выполняет обязательства по исполнению.
Преступление является нарушением основных норм международного права. Гао Ши связал «что-то произошло на Тайване» с «ситуацией экзистенциального кризиса» Японии, которая представляет собой попытку использовать внутреннее законодательство Японии, чтобы придать легитимность ее вмешательству в тайваньский вопрос. Такаити намекнул на применение силы для вмешательства во внутренние дела Китая и посягательства на территориальную целостность Китая. Это не только нарушает дух Потсдамской декларации и четырех политических документов между Китаем и Японией, но также нарушает Устав Организации Объединенных Наций и другие международные законы. Китай не согласится на такое поведение, равно как и международное сообщество. В настоящее время многие страны высказались с осуждением этого явления.
Те, кто бросает вызов международному порядку, обязательно пострадают от последствий, те, кто отказывается выполнять свои обязательства, будут дискредитированы, а те, кто нарушает международное право, предстанут перед судом. У Японии нет возможности комментировать тайваньский вопрос, и любое действие, которое перейдет черту, будет встречено лобовой атакой.
(Автор — директор Японского исследовательского бюро по безопасности Института Северо-Восточной Азии Китайского института современных международных отношений)



