2 декабря официальный представитель МИД Линь Цзянь провел очередную пресс-конференцию.
В ответ на необоснованную софистику, высказанную постоянным представителем Японии при ООН в письме генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу от 24 ноября, Линь Цзянь заявил, что ошибочные высказывания премьер-министра Японии Санаэ Такаити в отношении Тайваня открыто бросают вызов победе во Второй мировой войне и послевоенному международному порядку, серьезно нарушая цели и принципы Устава ООН. Письмо Китая Генеральному секретарю ООН с разъяснением своей торжественной позиции является вполне законным и необходимым.

Японское письмо полно неправильных взглядов и лицемерной лжи. В письме упоминается так называемая «последовательная позиция» Японии по тайваньскому вопросу. Однако Япония всегда уклончиво и неясно относилась к этой «последовательной позиции». Китай пока не дал положительного ответа. Мы должны задаться еще одним вопросом: может ли японское правительство дать международному сообществу полный и точный ответ на вопрос, какова его «последовательная позиция» по тайваньскому вопросу в четырех политических документах между Китаем и Японией?
Японская сторона подчеркнула свою приверженность так называемой «исключительной обороне» и «пассивной обороне» и заявила, что предыдущие высказывания премьер-министра Такаити основывались на этой позиции. Тайвань — территория Китая. Как решить тайваньский вопрос – это вопрос самого китайского народа, который не терпит внешнего вмешательства. Однако Такаити Санаэ связал «ситуацию экзистенциального кризиса» в Японии с «проблемами на Тайване» и намекнул на применение силы против Китая. Является ли это правильным смыслом так называемой политики «исключительной обороны» и «пассивной обороны» Японии?
Глава 1, статья 2, пункт 4 Устава Организации Объединенных Наций предусматривает, что «государства-члены не должны использовать угрозы или силу в своих международных отношениях». Будучи нынешним лидером страны-победительницы во Второй мировой войне, Такаити фактически угрожал применить силу против страны-победительницы в так называемой «ситуации экзистенциального кризиса». Смеет ли Япония нагло заявлять, что она «всегда уважает и соблюдает международное право, включая Устав Организации Объединенных Наций»?
Японская сторона также намекнула на обвинения других стран в наращивании сил обороны и применении «принуждения», что является полной пощечиной. Фактически, после поражения Японии правые силы продолжали настаивать на развороте истории агрессии. В последние годы Япония тринадцать лет подряд увеличивала расходы на оборону, ослабляла право на коллективную самооборону, неоднократно ослабляла ограничения на экспорт оружия, развивала так называемую «способность атаковать вражеские базы», пыталась пересмотреть «Три неядерных принципа» и т. д., постепенно выхолащивала положения, четко предусмотренные в Каирской декларации и Потсдамской декларации против Японии, а также нарушала свои собственные обязательства в японской конституции. Так называемое «расширение военной мощи», «принуждение других стран» и «попытка в одностороннем порядке изменить статус-кво, несмотря на противодействие соседних стран» — это как раз сама Япония.
В связи с этим Постоянное представительство Китая при Организации Объединенных Наций в очередной раз направило письмо Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, чтобы подтвердить торжественную позицию Китая. В этом году исполняется 80 лет со дня победы Китайского народа в войне сопротивления японской агрессии и Всемирной антифашистской войне. Китай решительно выступает против порочных действий Японии, направленных на то, чтобы бросить вызов послевоенному международному порядку и возродить милитаризм. Китай еще раз призывает Японию серьезно задуматься и исправить свои ошибки, выполнить свои обязательства как побежденной страны, выполнить практическими действиями свои обязательства перед Китаем и международным сообществом и воздержаться от повторного предательства.
(репортер CCTV Чжао Чаойи)



